Среда
08.04.2020
18:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт МОУ "Детский сад №345"
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое оснащение »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническая база МОУ детский сад № 345

      В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 345 Краснооктябрьского района Волгограда" имеются помещения, физкультурно-оздоровительной и художественно эстетической направленности:
- Музыкальный зал
 (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, домашняя аудиосистема музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам)

 -Физкультурный зал (оснащен разнообразным оборудованием (электронное фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, домашняя аудиосистема музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам).
 - Кабинеты узких специалистов:

  • оснащенность  кабинетов учителей-логопедов: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером). 
  • оснащенность кабинета  педагога - психолога: (имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
  • методический кабинет   (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер, развивающие игры А.Воскобовича (полный комплект). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагога 

 - Имеется медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный кабинет.

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий:

  • Кабинеты учителей-логопедов 
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

  Объекты спорта:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада, соответствует требованиям безопасности.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

1. Музыкальное воспитание детей в дошкольной организации Планирование. Занятия. Развлечения. Компакт-диск для компьютера

2. Веселые прописи. Графические упражнения. Игровые занятия.

3. Овощи. Фрукты. Наглядно-дидактический материал. Компакт-диск для компьютера.

4. Ягоды. Грибы. Наглядно-дидактический материал. CD диск для компьютера

5. Тематические праздники и развлечения. Комплексно-тематическое планирование. Сценарии праздников. Старшая группа. CD-диск

6. Тематические праздники и развлечения. Комплексно-тематическое планирование. Сценарии праздников. Старшая группа. CD-диск

7. Календарные праздники в детском саду. Компакт-диск для компьютера: Календарные. Выпускные.

8. Готовим детей к школе. Компакт-диск для компьютера

9. Комплексные занятия в ДОУ. Компакт-диск для компьютера.

10. Психологическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Коррекционно-развивающие занятия. Консультации.

11. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера: Программы. Рекомендации. Слайд-презентации.

12. Логопедические упражнения. Компакт-диск для компьютера: Коррекция речи. Рекомендации. Развивающие занятия.

13. Логопедические упражнения. Выпуск 2. Компакт-диск для компьютера: Коррекция речи. Рекомендации. Развивающие занятия. Дидактические материалы.

14. Обучающие раскраски. Компакт-диск для компьютера

15. Музыка в ДОУ. Программы. Планирование. Конспекты занятий. Компакт-диск

16. Что такое? Кто такой? Развивающие раскраски. Компакт-диск

17. Остров Дружбы. Компакт-диск для компьютера.

18. Насекомые. Садовые цветы. Компакт-диск для компьютера

19. Правила дорожного движения. Слайд-презентации. Дидактический материал. Компакт-диск для компьютера

20. Комплексные занятия. Выпуск 3. Планирование. Конспекты занятий. Презентации. Компакт-диск для компьютера

21. Художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование.Конспекты занятий. Компакт-диск для компьютера.

22. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. CD-диск

23. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Компакт-диск для компьютера

24. Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения. Компакт-диск для компьютера

25. Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Подготовительная группа". Компакт-диск

26. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Компакт-диск

27. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Компакт-диск

28. Школа дошкольника. Комплексные занятия для детей 6-7 лет.

29. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Компакт-диск для компьютера

30. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. CD-диск

31. Музыкальные занятия. Группа раннего возраста. Младшая группа. Компакт-диск для компьютера

32. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. 2 CD диска

33. Коммуникативная деятельность дошкольников. Компакт-диск для компьютера. Речевые тренинги. Обучение грамоте

34. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы. Компакт-диск для компьютера

35. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы. Компакт-диск для компьютера.

36. Формирование историко-географических представлений. Комплексные занятия с детьми 5-7 лет. Компакт-диск для компьютера

37. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет. Компакт-диск для компьютера

 

Электронные образовательные ресурсы

 

Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам (договор №40508801965 от 01.01.2020 "Мобильные ТелеСистемы"  скорость 100 МБит/с)
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой МОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный музыкальный и физкультурный зал,  кабинеты дополнительного образования.
• Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

В МОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• В МОУ создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят: 
- старший воспитатель МОУ детского сада № 345;
- воспитатели групп
- старшая медицинская сестра МОУ детского сада № 345;

- социальный педагог;

-педагог психолог;

-учителя-логопеды.
В штатном расписании имеется педагог-психолог и учителя-логопеды. У всех специалистов имеются отдельные оборудованные кабинеты. 
С целью обеспечения диагностико - коррекционной, психолого-медико - педагогической помощи в МОУ функционирует консультативный пункт как для воспитанников МОУ, так и неорганизованных детей.

Положение о консультативном пункте 

График работы консультативного пункта


В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: 
- установлена система видеонаблюдения (12 камер);
- установлена система контроля управления доступом в МОУ (домофонная дверь, магнитный ключи)
-установлена автоматическая противопожарная сигнализация (АПС, помещения снабжены средствами пожаротушения; автоматической   пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» д
оговор  №46/01-ТО от 09.01.2019 г. ООО «Троянда» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых; имеются 11 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выхода для автомобиля.)
- регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия;
- разработаны и отработаны практические схемы эвакуации;
- имеются кнопки тревожного сигнала (ФГКУ «УВО  ВНГ России по Волгоградской области», сигнал тревоги выведен на пульт вневедомственной охраны - договор № 2-321 ТС от 09.01.2020 г., оборудованы посты охраны на 1 этаже помещения МОУ с установкой в нем системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ).

оснащен системой наружного освещения – уличные прожектора 8 штук по периметру.

   В МОУ детский сад № 345 выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией

 Акт оценки готовности к началу 2019-2020 учебного года

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и  лиц с ОВЗ: в МОУ детском саду №345 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, старшая медицинская сестра, педагог-психолог. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья  проводится на основе адаптированной основной образовательной программы. В учреждении специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Более подробно о создании доступной среды в МОУ детский сад №345 вы можете ознакомиться в разделе сайта ДОСТУПНАЯ СРЕДА



Условия питания воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

 

  С января 2017 года питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт).
Согласно заключенным Контрактам Исполнители обязаны:
- оказывать услуги в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (п.4.2.1);
- осуществлять входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.4.2.7);
- обеспечивать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 4.2.10);
- обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил (п.4.2.19);
- обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря (п. 4.2.26).
Исходя из вышеизложенного, вопросы контроля качества питания, касающиеся соблюдения санитарного состояния пищеблока, требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, технологии приготовления блюд и ее соответствия технологическим картам относятся к компетенции Исполнителей контрактов.
Вопросы организации питания воспитанников в группах ДОУ относятся к компетенции Заказчиков, то есть образовательных учреждений, которые несут ответственность перед родителями воспитанников в рамках договорных отношений.
В МОУ детском саду № 345 осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания: функционируют совет по питанию и комиссия по контролю за качеством питания с привлечением родительской общественности. О результатах контроля родителей информируют на родительских собраниях, через информационные стенды и официальный сайт МОУ .

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МОУ детским садом № 345 и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Более подробно об организации питания в МОУ Вы можете ознакомиться нс страничке ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского и  процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе ГУЗ «Детская поликлиника № 1». Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медицинской сестрой, проводят осмотры детей, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13);
Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».


 

 

      

               - Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №345 Краснооктябрьского района Волгограда" (ул.им. маршала Еременко, 64 а)

 

           -Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №345 Краснооктябрьского района Волгограда" (пр-кт Волжский, 2 а)

 

 

 

 

 

.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz